Как к любой покупке, к выбору мотоцикла, необходимо подходить с определённой подготовкой. Именно поэтому, первое, что Вам необходимо знать, это то, какие бывают мотоциклы. Если Вы раньше не очень интересовались мотоциклами, то кроме привлечения девушек, сфер применения у мотоциклов очень много. Всё зависит от класса мотоцикла, то есть от того, для каких задач он был создан. Собственно в данной статье мы постараемся разобраться в существующих классах мотоцикла, а также в том, для чего подходит тот, или иной класс.
Спортивные мотоциклы — созданные для достижения максимальных скоростей, один из самых распространённых и неоднозначных классов мотоциклов. Изначально были созданы для гонок, и только со временем появились гражданские версии. Характеризуется минимальным весом, что достигается благодаря использованию лёгких сплавов, а также полностью закрыт пластиковой обшивкой для улучшения аэродинамики. Также, для достижения максимальных скоростей используется специальная резина, с минимальным протектором и выхлоп с прямотоком. Именно прямоток создаёт такой, любимый многими, звук «настоящего» мотоцикла. Неоднозначным этот класс можно назвать потому, что достигая максимальных скоростей на спортбайках, преодолевать большие расстояния на них неудобно. Связано это с посадкой, ехать приходится лёжа на баке, и с отсутствием креплений под кофры(специальные сумки). Для города также не самый лучший выбор, ведь мотоцикл создан для хорошего управления на высоких скоростях, но не для маневрирования в плотном потоке авто. Отлично же подходят для того, чтобы «цеплять» девушек и для любителей скорости, как единственное транспортное средство не очень практичен. Как мотоцикл для выходного дня — весьма неплохой вариант, правда не стоит забывать, что спортбайк, самый аварийно опасный из всех мотоциклов.
Чоппер (круизер) — если Вы видели американские фильмы с байкерами, то уже знаете о чём пойдёт речь. Максимальные размеры, обилие хрома везде, и даже там, где нельзя и особый вид посадки. На круизере руль расположен так, что нужно сидеть, отогнувшись назад, ноги при этом выставлены вперёд, ближе к двигателю. Для круизеров характерны спицованные колёса, удобные сидения водителя и пассажира (часто пассажирское сидение имеет спинку) и наличие креплений под кофры. Несмотря ни на что, перепутать этот класс мотоциклов с другим невозможно. Кстати, всем известные мотоциклы Harley-Davidson, это не чопперы, а именно круизеры. Обладая очень схожим дизайном заднее колесо у чоппера гораздо меньше диаметром, чем переднее, и, при этом, более широкое. Также, чоппер отличается маленькими сидениями, поэтому для дальних поездок подходит хуже. Также как и спортбайк, круизер не очень подходит на роль ежедневного мотоцикла. Хотя никто не запрещает Вам разъезжать на нём по городу, привлекая взгляды, а на выходных проехать более тысячи километров по трассе. Отлично выглядит, идеально подходит для длительных поездок, ну и конечно же лёгкий способ найти знакомых по интересам, и разъезжать толпой.
Туристические мотоциклы — как понятно из названия класса, созданы для путешествий. Достаточно дорогой класс мотоциклов, обладающий при этом огромным количеством функций. Из особенностей стоит отметить большие размеры и большие кофры. Также, специально для дальних поездок, оснащены большими лобовыми стёклами. Посадка удобная, прямая, что позволяет преодолевать большие расстояния. Из-за размеров и веса, в городе чувствует себя как слон в посудной лавке, но на трассе проявляет себя с очень хорошей стороны. Благодаря большому весу, управлять мотоциклом удобно даже во время сильного бокового ветра. Отлично подходит для длительных поездок, может использоваться и в городе (всё же есть один плюс для езды в городе, из-за высокой посадки водители автомобилей Вас лучше замечают), настоящий друг любого путешественника.
Классические мотоциклы — можно назвать их полной противоположностью туристических, настоящий мотоцикл на каждый день. Обладают простой конструкцией и минимальной ценой, отлично чувствуют себя в городе благодаря малым размерам и весу. Расход топлива у классических мотоциклов минимальный, что в паре с дешёвыми запчастями делает их эксплуатацию очень дешёвой. Также этот класс довольно универсален, так как отлично подойдёт не только для города, но и для сельской местности, где также очень популярен из-за своей цены. Дизайн классических мотоциклов может очень отличаться друг от друга, что также расширяет целевую аудиторию данных мотоциклов. Девушкам такой мотоцикл вряд ли придётся по вкусу, поэтому центром внимания Вам не стать. Но зато, Вы с лёгкостью сможете ездить на работу, объезжать пробки и просто радоваться езде на мотоцикле. Владельцу классического мотоцикла можно рассчитывать на комфортную езду в пределах 60-90 км/ч, что для города вполне достойно.
Кроссовые мотоциклы (эндуро) — стихия данных мотоциклов это бездорожье, созданы специально для тех, кому не хватает острых ощущений. Кроссовые мотоциклы созданы для специальных трасс, с обилием трамплинов и крутых поворотов. Езда на таком мотоцикле подразумевает, что Вы будете находиться в воздухе больше чем на земле. Все узлы кроссовых мотоциклов создаются максимально надёжными, ведь им приходится переживать не одно тяжёлое приземление. Пластик на таких мотоциклах достаточно мягкий и толстый, чтобы не ломаться при падениях. Конструкция максимально проста, чтобы ничего не выходило из строя, длинноходная подвеска. Агрессивный протектор, также характерная черта данного класса, ведь они не созданы для асфальта. Эндуро, в свою очередь, гражданская версия кроссового мотоцикла. В отличии от чистого кросса, тут есть габаритные огни, поворотники и спидометр. На таком уже можно и «полетать», и по городу поездить. Или по селу, ведь он преодолеет такие ухабы, с которыми классическому мотоциклу не справится. Версия чистый кросс, это только мотоцикл выходного дня, так как езда на таком по общественным дорогам может вызвать проблемы с ДПС. На эндуро вполне можно ездить по городу, спокойно маневрируя между машинами, а на выходных отправится на рыбалку. В любом случае, это мотоциклы больше для отдыха, часто не очень безопасного, но всё же.
Это основные классы мотоциклов, с которыми Вам предстоит столкнуться в магазинах. Конечно, классов гораздо больше, но в основном это будут подвиды представленных в данной статье, обладая теми же преимуществами и недостатками. Надеемся, что после прочтения данной статьи Вы сможете определиться с тем, какой класс мотоцикла Вам больше всего подходит. Выбор мотоцикла в определённом классе, также может даться нелегко, но это уже совсем другая история. Но в любом случаи на нашем сайте с продажи мотоциклов Вы всегда сможете выбрать необходимый вид транспорта по оптимально низким ценам.