Как показывает многолетняя практика, мототехника из Китая является одной из самых востребуемых товаров на мировом рынке. Сотни тысяч воспроизводимых моделей мотоциклов производятся каждый год. Но, даже такое большое предложение не способно в полной мере удовлетворить спрос внутреннего и внешнего рынков. С каждым годом китайская техника становится популярнее в нашей стране. И тут потребители сталкиваются с рядом вопросов, связанных с особенностями, которые могут растолковать только производители. Одним из таких есть вопрос: «Как отличить двигатели СВ и CG или GS и YB?»

 

Классическим типом разработки двигателей является тип СG.

 

 

Бренды Wuyang-Honda, Qianjiang, Xindazhou Honda, Zongshen, Loncin, Haojue и многие другие используют именно такие двигатели и этот выбор обоснован.

 

Формула работы такого двигателя надежна и проста. Нижневальный СG движок  не оборудован цепью ГРМ, не имеет натяжителя цепи ГРМ, а еще он без узла крепления системы рокеров.

 

 

 

 

 

 

В результате такой комбинации установка балансировочного вала на двигатель не возможна. Этот мотор не экономичный из-за повышенного расхода бензина, слишком большого количества деталей, которые должны быть смазаны. При высоких скоростях работа клапанов плохая, и все это подкреплено шумностью и вибрациями работающего двигателя. Но, отдадим должное конструкции СG движоков, ведь каждая устаревшая технология стояла в начале совершенства, а эта до сих пор среди первых по прочности конструкции.

 

 

 

 


С разницей в 20 лет была разработана следующая технология верхневальных двигателей – CB.

 

 

Гаситель вибрации, цепное распределение газа внутри двигателя внутреннего сгорания, клапана в головке, требуют более тщательного изготовления, более высокого соблюдения точности технологических процессов, чем двигатель CG.

 

При соблюдении всех ном и законов разработки двигателя CB он является достаточно качественным и экономичным, что подтвердят обладатели моделей от Xindazhou Honda, Wuyang-Honda, Jialing.

 

Его недостатком, за современными стандартами Европы, является недостаточная экологичность: возможен только путь сжигания отработанных газов заново.

 

 

 


Более современным будет двигатель GS и его модификация GN, разработанные по японской технологии от Suzuki.

 

У двигателей под разработкой GS более сильный крутящий момент на низах, это способствует более мощному старту. Здесь уже возможна цифровая система зажигания.

 

Эстетическое усовершенствование в широких и больших ребрах радиатора, чистом черном цвете и квадратной форме двигателя.

 

Именно благодаря технологии японской Suzuki GS 125-ки модели Haojue Zuanbao и Qingqi Suzuki King стали очень популярны и благодаря брэндам Jincheng, Haojue–Suzuki, Qingqi.

 

 

Преимущества:

  • полусферическая камера сгорания и поршень,
  • хорошее соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня,
  • усовершенствованные показатели при высоких оборотах двигателя.

 

Недостатки:

  • повышенный расход топлива,
  • шум двигателя превышает привычный порог,
  • высокие требования к смазочным маслам.

 

 


В 21-м веке Yamaha удивила мотоциклистов двигателями YB со встроенным балансировочным валом.

 Также особенностями этого двигателя являются высокий крутящий момент, длинный ход поршня и плавное изменение выходной мощности.

 

Высокая степень сжатия делает его лучшим по показателям выходной мощности и выброса СО.

Преимущества двигателя YB:

  • легкий вес,
  • небольшие размеры,
  • большая мощность,
  • высокая экономичность по рассходу топлива,
  • высокие экологические показатели,
  • высокая степень сжатия,
  • замечательная приемистость,
  • низкая шумность,
  • отсутствие вибрации двигателя.

Отрицательных качеств, на данном этапе, в этой технологии не представлено.

Самым популярным пользователем технологии YB в Китае является компания Jianshe.