Для того, кто впервые хочет сесть за руль мотоцикла, стоит обратить внимание на некоторые моменты. Скутера и мотоциклы, мопеды и максискутера бывают разных видов. Они отличаются по посадке, стилям вождения и типам езды. На каком-то будет приятнее рассекать по шоссе, а на другом легко путешествовать по городу и на короткие расстояния. Специалисты отмечают, что начинающим водителям будет проще усвоить управление скутером, так как они легче, на них установлена коробка автомат и к ним можно приделать багажник. 

Уже после того, как вы освоили скутер или мопед, можно спокойно пересаживаться на стритфайтер или эндуро. И, опять же, обращайте внимание по каким дорогам собираетесь кататься. По горам или по шоссе. Для этого есть кроссовые модели эндуро и 50\50. 

Если вы твердо приняли решение обзавестись двухколесным другом, необходимо определить, какой тип подойдет именно вам, и ответить для себя на следующие вопросы: будете ли вы ездить по шоссе или только по второстепенным дорогам, будете ли путешествовать только по городу или предполагаются комбинации маршрутов? Так же, обратите внимание и на свой рост. Для этого смотрите на высоту мотоцикла по сиденью. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу. 

На что обращать внимание при покупке мотоцикла? 

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары. 

Ну и пару слов об экипировке: 

  • Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.
  • Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.
  • Обувь должна быть крепкой и без каблуков.
  • Кожаные куртка и брюки очень желательны.

 

Всем будущим счастливым владельцам мототехники желаем классных безопасных покатушек!