Как и к покупке машины, к покупке велосипеда стоит относиться серьёзно, ведь от Вашего выбора зависит, будет ли, Вам нравится езда на нём. В этой статье мы попытаемся дать Вам несколько советов по правильному выбору велосипеда. На какие параметры стоит обратить внимание, почему один велосипед стоит дороже, хотя выглядит точно также как более дешёвый. Собственно обо всём по порядку, начнём.

Первое, с чем Вам стоит определиться это для чего, Вы покупаете велосипед, по какой местности будете ездить. Именно с этого стоит начать выбор потому, что, не выбрав класс необходимого велосипеда, Вы не сможете купить действительно то, что Вам нужно. Наиболее популярным классом в наше время считаются маунтин байки. Они же и наиболее универсальны, ведь подходят как для езды по городу, трассе и горам. Единственное, на что придётся обратить внимание это толщина резины, более широкая, если предполагается использование на пересечённой местности, более узкая — для езды по городу. С остальными классами не всё так однозначно, но тоже можно разобраться. Если Вы ищете велосипед для езды на работу, то Вам может подойти так называемый сити байк. Тонкое колесо, наличие крыльев и багажника, вилка обычная или с минимальным ходом. Посадка на таких велосипедах удобная, руки прямые, одним словом максимальная функциональность и комфорт. В последнее время большую популярность получили круиезеры, или просто ретро велосипеды. Особо о них нечего сказать, отлично подходят женщинам, могут сильно отличаться друг от друга. Ну и напоследок стоит упомянуть шоссейники и гибриды. Шоссейники это велосипеды на тонком колесе, с изогнутым рулём, предназначенные для максимальных скоростей и только по идеальной дороге. Гибриды, те же шоссейники просто с обычным рулём.

Когда Вы определились с типом велосипеда, остаётся самое... сложное;) Хотя обо всём по порядку.

Итак, рама, с ростовкой всё понятно, если Вы высокий — выбираете раму повыше, и наоборот. Кроме этого у рам существует ещё такой параметр, как материал, из которого они произведены. Самые распространенные, с которыми Вы можете столкнуться это — алюминий и сталь. К преимуществам первой стоит отнести меньший вес, прочность и стойкость к коррозии. Достоинством же стальной рамы может служить цена. В большинстве своём стальная рама используется на более простых велосипедах, возможно, Вы ищете именно такой? Собственно мы уже подходим к теме, почему один велосипед стоит дороже другого, однако рама далеко не единственный фактор, который влияет на цену. Так как теперь Вы знаете, какие рамы бывают, стоит, и узнать, как их различать. Алюминиевые рамы имеют видимый след от сварки, который гораздо больше чем у стальной. Теперь Вы уже на глаз сможете отличить, какой из велосипедов будет дороже.

Разбираться дальше стоит, только если Вы всё же решили подойти к покупке очень серьёзно. Но мы обязаны рассказать Вам всё, чтобы Вы были уверены, что потратите свои деньги верно. Стоимость велосипеду добавляю также такие элементы как втулки, тормоза, колёсные диски, перекидка и многое другое. Мы же с Вами попробуем разобраться в деталях, качество которых можно отметить даже новичку без особых навыков.

Колёсные диски — лучше всего брать противоударные, в случае чего они легко восстанавливаются и меньше подвержены ударам. Внешне отличаются от обычных желобком, проходящим по всему диску. (Не касается покупки велосипеда, но если вдруг, Вам придётся менять обода, то они также делятся в зависимости от используемых на велосипеде тормозов. Для тормозов типа V-Brake нужны диски со специальным ободком). Сами же противоударные диски могут отличаться качеством, производителем и ценой, но чтобы уметь разбираться в этих тонкостях нужно потратить много времени, поэтому главное отличить противоударные диски от обычных.

Тормоза — бывают трёх типов, обычные, колодочные типа V-Brake, дисковые и гидравлические дисковые, самые дорогие. V-Brake самые дешёвые, самые лёгкие, а также легко регулируются. При этом они обладают двумя достаточно серьёзными недостатками:

если обод, или сами тормоза намокнут, то тормоза начинают работать гораздо хуже, поэтому на них не стоит гонять в плохую погоду;

они тормозят достаточно резко, поэтому используя передний тормоз, существует вероятность перелететь через руль.

Дисковые тормоза избавлены этих недостатков, однако их стоимость немного выше, да и отрегулировать их мягкость гораздо труднее. Самыми надёжными и качественными в этом плане можно считать гидравлические тормоза. Отличаются очень мягким нажатием ручки, и отсутствием регулировочного тросика рядом с диском.

Перекидка, или комбайн, или передачи, каждый может называть так как ему нравится. Наибольшее внимание стоит уделять заднему комбайну. Многим известно, что Shimano одна из лучших в мире фирм по производству комбайнов, и это действительно, правда. Однако не все комбайны Шимано хороши, они делятся на классы. Чтобы долго не разбираться в отличиях, просто перечислим, какие классы существуют, в порядке возрастания цены: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, Deore XT. Если Вам это ничего не говорит — не беда, просто остерегайтесь комбайнов Турней, как самых низких по качеству.

После того, как мы с Вами совсем немного разобрались в том, на что стоит обращать внимание при покупке велосипеда, глупо будет забыть об одном, довольно значимом факторе. Этим фактором является бренд велосипеда, страна его производства, если можно так выразиться. Почти всегда если рядом будут стоять велосипеды с одинаковой ценой, однако один немецкий, а другой китайский, то оборудование на китайском будет выше уровнем. Так, если на немецком велосипеде будет комбайн Tourney, V-Brake тормоза и простая вилка, то на китайском за те же деньги уже будут использоваться дисковые тормоза, дороже вилка, а комбайн уровня Acera. Тут уже каждый должен решить для себя сам, чего ему больше хочется, чтобы на него обращали внимание, или более продвинутый велосипед.

Очень надеемся, что прочитав нашу статью, Вы всё же смогли что-то из неё почерпнуть полезного. И, конечно же, будем рады, если благодаря нашим простым советам, купленный Вами велосипед будет приносить Вам только радость.